воскресенье, 24 марта 2013 г.

Сальса в окраинах Парижа

В этом очерке хочу познакомить вас с одним из самых популярных мест для танцевания в пригороде Парижа, хотя, стоит отметить, что собственно парижан в этом клубе также достаточно. Единственным, не очень приятным для туристов условием, является отдаленность клуба от центра Парижа. Но разве это помеха для истинных фанатиков?


Клуб Moving находится в непосредственной близости с аэропортом Орли. Самые отчаянные могут добраться туда на автобусе, ну и танцевать до упаду. Обратно также либо на ночном автобусе, либо,  надеяться на гостеприимность и отзывчивость участников тусовки. Пропасть, думаю, не дадут. Но это скорее для молодых и экстремальных. Я не отношусь ни к первой категории ни ко второй.
Мой первый визит в Moving пришелся на ноябрь 2011. С тех пор ничего не поменялось, поэтому описываю первое впечатление, ну или то, что от него осталось. Здание у которого находилась парковка напоминало среднего размера торгово-развлекательный комплекс с представленными на первом этаже кафе разного уровня цены и качества. Впрочем, на этом сходство и заканчивалось. При достаточно прохладной погоде окна второго этажа были распахнуты и из них гремели знакомые сальса-ноты. Первый час мастер классов был в самом разгаре.
Поднявшись на второй этаж передо мной открылась картина невиданной необыкновенности. В огромном зале горел свет, по его краям были расставлены искусственные пальмы в кадках, в самом конце угадывался гардероб, а по правому флангу от входа барная стойка была заполнена всякого рода вредными вкусняшками - мини бисквитами, кексиками, печеньками, чипсами, ну и тремя баками воды разного цвета с разными запахами.
Посреди зала стоял двухметровый темнокожий проф танцев и улыбался улыбкой крокодила Гены. Мы начали плавную интеграцию в урок. Контингент первого часа - это восновном старички и старушки - они ранние пташки и улетят практически после последнего мастер класса. Первый час гендерное распределение примерно 50/50. Именно в первый час занят только этот большой зал, следует отметить, что залов всего четыре, все они соединены с этим большим, но отделены от него звуконепроницаемыми дверями. Урок проходит расслабленно, адаптировано под публику и сопровождается большим количеством несколько однотипного юмора. Все стоят в форме руэды и меняются по команде профа. Дойдя по кругу до профа и попав в его большие загорелые лапы я получила удовольствие - ногами можно было не шевелить. Все отточено до мелочей, меня по инерции просто переставляли с места на место. Думаю, проф также был удивлен, увидев ученицу способную двигать ногами. Как выяснилось, это был курс для новичков. Француженки за 50, как правило худые и достаточно неповоротливые, поэтому их приходится двигать, хоть это и не составляет особых усилий. Мне даже удалось услышать высказывание соответствующее этому классу "двигать старушек".
В конце первого часа улыбчивый проф подошел к пульту и сообщил, в каком из залов какой будет мастер класс. Все они были разными. На выбор предлагались: вест кост свинг, рок, линейная сальса и касино для не новичков. Я выбрала рок. Понравилось очень. Освоив шаги еще в Харькове на занятиях буги-вуги здесь я просто наблюдала за техникой ведения и преподавания. Проф с офицерской выправкой и идеально ровной спиной мягко вел занятие. Отстраненных разговоров и шуток здесь уже не было - темп достаточно высокий. Гендерное соотношение такое же, но публика значительно помолодела - лет так на 10-20. Были и очень хорошо танцующие партнеры. Причина их присутствия мне стала понятна позже. Дело в том, что во время этого мастер класса можно легко выбрать "жертву", которую можно пользовать потом весь вечер, а может и дольше, в зависимости от цели.
Третий час - самый интенсивный - на выбор предлагались классический вальс, линейка для продвинутых, касино для продвинутых и вест коуст для продвинутых. Выбрала линейку. Темп высокий, смена партнеров происходит через 2-3 минуты. Проф - высокий француз с посеребренными висками и манжетами, расшитыми фиолетовыми блестками. За час успели выучит достаточно интересную связку. Отмечу сразу, что все разы, которые я посещала Moving ни на одном классе ни одна связка не повторилась.
После классов , это уже 22.00, начинается вечеринка. Слегка вспотевшие танцоры (иногда очень даже не слегка) перед вечеринкой направляются к барной стойке подкрепиться. Тут к этому времени появляются пакетированные соки, нарезанные бриоши, нуттела и несколько видов джемов. Чуть позже предложат и легкую закуску. Но я пришла не за этим, хотя за 13 евро, а именно такова цена входа (при покупке 10 посещений цена падает до 10 евро, эти 10 посещений вы можете распределять как вам угодно - можете прийти в десятиром, а можете тратить посещения в течение года) это приятное дополнение. Во всех залах гаснет свет и включается ночная иллюминация. В самом большом зале играет рок (т.к. это пятница и по пятницам здесь любители рока, по субботам рок сменяет сальса в большом зале). В двух залах примерно одинаковой величины играет разный репертуар. В одном - микс из сальсы, бачаты, кизомбы, сембы (реггетон и тимбу не слышала ни разу, тут они не популярны). Во втором - музыка для бальников плюс танго. И в самом маленьком вест кост.
Контингент на вечеринке меняется, испаряются после первых трех треков практически все "кому за", зато прибывают "шляпы", так я прозвала свеженьких и хорошо танцующих и поначалу даже хорошо пахнущих темнокожих в шляпах. Создается впечатление, что шляпа - это сигнал типа "эй, детка, я кульный партнер". Есть и другая категория - широкие штаны. Эти похоже вышли их хип-хопа, но сальса и рок для них семечки. Встречаются и амбициозные новички, пробующие свои силы и способные травмировать партнершу, но их надолго не хватает. Как правило они исчезают вслед за "кому за".
Девушки также прибывают. Их много, и, ущипните меня, я не видела в Париже такого большого количества красивых француженок. Они хорошо одеты и причесаны, как правило сальситы на каблучках, рокерши на плоском ходу но от этого не менее элегантны. Вобщем, драйв начался. Партнеров и партнерш хватает на всех. Если нет сил - ползешь к бару и занимаешь чем-то съедобным рот. Приставать к жующему как-то неэтично, в другом случае - танцуешь. На лавочках по кругу сидят остатки "кому за" (они еще немного потанцуют и уедут) и некоторая часть жующих, но не поместившихся за барной стойкой.
После трех часов марафона нон-стоп мое тело начинает проситься в кроватку. На часах час ночи, а люди все пребывают. Места на танцполе по прежнему хватает всем из-за того, что вновь прибывшие заменяют места только что ушедших. Многие, как мне расскажут позже, уедут отсюда только в начале четвертого. И так происходит каждую пятницу и субботу. Иногда проходят тематические вечеринки - накануне праздников или по случаю приезда какой-нибудь именитой группы. Тогда в большом зале сооружают мини сцену и там выступает группа ближе к часу ночи. На этой же сцене проходят мастер классы от специально приглашенных для этого дела преподавателей. На такие вечеринки вход немного дороже (но, как правило, не больше 15 евро).
Разгоряченная и счастливая я выхожу из зала на улицу. Ноябрь уже и вовсе не кажется холодным, а мелкий дождик скорее напоминает майский.
Расписание вечеринок и месторасположение клуба можно посмотреть вот здесь: http://www.ondanse.com/

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий