В этом очерке хочу познакомить вас с одним из самых популярных мест для танцевания в пригороде Парижа, хотя, стоит отметить, что собственно парижан в этом клубе также достаточно. Единственным, не очень приятным для туристов условием, является отдаленность клуба от центра Парижа. Но разве это помеха для истинных фанатиков?
Клуб Moving находится в непосредственной близости с аэропортом Орли. Самые отчаянные могут добраться туда на автобусе, ну и танцевать до упаду. Обратно также либо на ночном автобусе, либо, надеяться на гостеприимность и отзывчивость участников тусовки. Пропасть, думаю, не дадут. Но это скорее для молодых и экстремальных. Я не отношусь ни к первой категории ни ко второй.
Клуб Moving находится в непосредственной близости с аэропортом Орли. Самые отчаянные могут добраться туда на автобусе, ну и танцевать до упаду. Обратно также либо на ночном автобусе, либо, надеяться на гостеприимность и отзывчивость участников тусовки. Пропасть, думаю, не дадут. Но это скорее для молодых и экстремальных. Я не отношусь ни к первой категории ни ко второй.
Мой
первый визит в Moving пришелся на ноябрь 2011. С тех пор ничего не
поменялось, поэтому описываю первое впечатление, ну или то, что от него
осталось. Здание у которого находилась парковка напоминало среднего
размера торгово-развлекательный комплекс с представленными на первом
этаже кафе разного уровня цены и качества. Впрочем, на этом сходство и
заканчивалось. При достаточно прохладной погоде окна второго этажа были
распахнуты и из них гремели знакомые сальса-ноты. Первый час мастер
классов был в самом разгаре.
Поднявшись
на второй этаж передо мной открылась картина невиданной
необыкновенности. В огромном зале горел свет, по его краям были
расставлены искусственные пальмы в кадках, в самом конце угадывался
гардероб, а по правому флангу от входа барная стойка была заполнена
всякого рода вредными вкусняшками - мини бисквитами, кексиками,
печеньками, чипсами, ну и тремя баками воды разного цвета с разными
запахами.
Посреди
зала стоял двухметровый темнокожий проф танцев и улыбался улыбкой
крокодила Гены. Мы начали плавную интеграцию в урок. Контингент первого
часа - это восновном старички и старушки - они ранние пташки и улетят
практически после последнего мастер класса. Первый час гендерное
распределение примерно 50/50. Именно в первый час занят только этот
большой зал, следует отметить, что залов всего четыре, все они соединены
с этим большим, но отделены от него звуконепроницаемыми дверями. Урок
проходит расслабленно, адаптировано под публику и сопровождается большим
количеством несколько однотипного юмора. Все стоят в форме руэды и
меняются по команде профа. Дойдя по кругу до профа и попав в его большие
загорелые лапы я получила удовольствие - ногами можно было не шевелить.
Все отточено до мелочей, меня по инерции просто переставляли с места на
место. Думаю, проф также был удивлен, увидев ученицу способную двигать
ногами. Как выяснилось, это был курс для новичков. Француженки за 50,
как правило худые и достаточно неповоротливые, поэтому их приходится
двигать, хоть это и не составляет особых усилий. Мне даже удалось
услышать высказывание соответствующее этому классу "двигать старушек".
В
конце первого часа улыбчивый проф подошел к пульту и сообщил, в каком
из залов какой будет мастер класс. Все они были разными. На выбор
предлагались: вест кост свинг, рок, линейная сальса и касино для не
новичков. Я выбрала рок. Понравилось очень. Освоив шаги еще в Харькове
на занятиях буги-вуги здесь я просто наблюдала за техникой ведения и
преподавания. Проф с офицерской выправкой и идеально ровной спиной мягко
вел занятие. Отстраненных разговоров и шуток здесь уже не было - темп
достаточно высокий. Гендерное соотношение такое же, но публика
значительно помолодела - лет так на 10-20. Были и очень хорошо танцующие
партнеры. Причина их присутствия мне стала понятна позже. Дело в том,
что во время этого мастер класса можно легко выбрать "жертву", которую
можно пользовать потом весь вечер, а может и дольше, в зависимости от
цели.
Третий
час - самый интенсивный - на выбор предлагались классический вальс,
линейка для продвинутых, касино для продвинутых и вест коуст для
продвинутых. Выбрала линейку. Темп высокий, смена партнеров происходит
через 2-3 минуты. Проф - высокий француз с посеребренными висками и
манжетами, расшитыми фиолетовыми блестками. За час успели выучит
достаточно интересную связку. Отмечу сразу, что все разы, которые я
посещала Moving ни на одном классе ни одна связка не повторилась.
После
классов , это уже 22.00, начинается вечеринка. Слегка вспотевшие
танцоры (иногда очень даже не слегка) перед вечеринкой направляются к
барной стойке подкрепиться. Тут к этому времени появляются
пакетированные соки, нарезанные бриоши, нуттела и несколько видов
джемов. Чуть позже предложат и легкую закуску. Но я пришла не за этим,
хотя за 13 евро, а именно такова цена входа (при покупке 10 посещений
цена падает до 10 евро, эти 10 посещений вы можете распределять как вам
угодно - можете прийти в десятиром, а можете тратить посещения в течение
года) это приятное
дополнение. Во всех залах гаснет свет и включается ночная иллюминация. В
самом большом зале играет рок (т.к. это пятница и по пятницам здесь
любители рока, по субботам рок сменяет сальса в большом зале). В двух
залах примерно одинаковой величины играет разный репертуар. В одном -
микс из сальсы, бачаты, кизомбы, сембы (реггетон и тимбу не слышала ни
разу, тут они не популярны). Во втором - музыка для бальников плюс
танго. И в самом маленьком вест кост.
Контингент
на вечеринке меняется, испаряются после первых трех треков практически
все "кому за", зато прибывают "шляпы", так я прозвала свеженьких и
хорошо танцующих и поначалу даже хорошо пахнущих темнокожих в шляпах.
Создается впечатление, что шляпа - это сигнал типа "эй, детка, я кульный
партнер". Есть и другая категория - широкие штаны. Эти похоже вышли их
хип-хопа, но сальса и рок для них семечки. Встречаются и амбициозные
новички, пробующие свои силы и способные травмировать партнершу,
но их надолго не хватает. Как правило они исчезают вслед за "кому за".
Девушки
также прибывают. Их много, и, ущипните меня, я не видела в Париже
такого большого количества красивых француженок. Они хорошо одеты и
причесаны, как правило сальситы на каблучках, рокерши на плоском ходу но
от этого не менее элегантны. Вобщем, драйв начался. Партнеров и
партнерш хватает на всех. Если нет сил - ползешь к бару и занимаешь
чем-то съедобным рот. Приставать к жующему как-то неэтично, в другом
случае - танцуешь. На лавочках по кругу сидят остатки "кому за" (они еще
немного потанцуют и уедут) и некоторая часть жующих, но не
поместившихся за барной стойкой.
После
трех часов марафона нон-стоп мое тело начинает проситься в кроватку. На
часах час ночи, а люди все пребывают. Места на танцполе по прежнему
хватает всем из-за того, что вновь прибывшие заменяют места только что
ушедших. Многие, как мне расскажут позже, уедут отсюда только в начале
четвертого. И так происходит каждую пятницу и субботу. Иногда проходят
тематические вечеринки - накануне праздников или по случаю приезда
какой-нибудь именитой группы. Тогда в большом зале сооружают мини сцену и
там выступает группа ближе к часу ночи. На этой же сцене проходят
мастер классы от специально приглашенных для этого дела преподавателей.
На такие вечеринки вход немного дороже (но, как правило, не больше 15
евро).
Разгоряченная
и счастливая я выхожу из зала на улицу. Ноябрь уже и вовсе не кажется
холодным, а мелкий дождик скорее напоминает майский.
Расписание вечеринок и месторасположение клуба можно посмотреть вот здесь: http://www.ondanse.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий